Воспитательно–образовательная работа строится на основе учета основных дидактических принципов:
личностно-деятельностный подход к обучению, интегративный характер обучения, принцип комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Отличительной чертой воспитательного процесса в ДОУ является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания.
Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.
Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении регламентируется режимом дня и сеткой занятий, утвержденными заведующей и прошедшими экспертизу в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в НАО».
Режим дня составлен для разных возрастных групп в соответствии с функциональными возможностями ребенка и его возрастом. В режиме дня соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование. Продолжительность прогулки и дневного сна, непрерывной непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений».
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности по всем возрастным группам соответствует учебной нагрузке для детей дошкольного возраста согласно требованиям СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. , учебному плану.
Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность планируется не более 1,5 часов в неделю ( игровая, музыкальная, развитие движений, общение) продолжительностью не более 10 мин.
Максимальный объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети 4-го года жизни) – 2 часа 45 мин., продолжительностью 15 мин., в средней группе ( дети 5-го года жизни) - 4 часа, продолжительностью 20 мин., в старшей группе ( дети 6-го года жизни) – 6 часов 15 мин., в подготовительной группе ( дети 7-го года жизни) – 8 часов 30 мин., продолжительностью 30 мин.
В середине учебного года (конец декабря - январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводится непрерывная непосредственно образовательная деятельность эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
Летом проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения на свежем воздухе, экскурсии, походы в лес, увеличивается продолжительность прогулок.
Утренняя гимнастика с детьми с 3-х лет проводится в зале, летом – на улице. Третье физкультурное занятие для детей 5-7 лет проводится на открытом воздухе.
Добавить отзыв / комментарий